Меню
16+

Нижнесергинское городское поселение

27.06.2016 09:12 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Организация работы с твердыми бытовыми отходами по-новому

Автор: прокуратура

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», другие законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», другие законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В законодательство введено понятие «твердые коммунальные отходы» — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Ранее организация деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора была возложена на органы местного самоуправления  поселений (сельских и городских), к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относилась организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а органы местного самоуправления городских округов организовывали сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.

С 1 января 2016 года организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, новым законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов, нормативов их накопления, тарифов в области обращения твердых коммунальных отходов, утверждение  территориальной схемы в сфере обращения с отходами и т.д.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений с 01 января 2016 года относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов — участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,  захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов. Соответственно на городские округа возложены полномочия по участию в организации всех указанных форм обращения с твердыми коммунальными отходами.

Указанные полномочия в соответствии с изменениями в законодательстве могут быть перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Существенным нововведением является то, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации с 01 января 2016 года  осуществляется региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, а также в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на срок не менее чем 10 лет на основании конкурсного отбора, проводимого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности.

В соответствии с законом по условиям договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, а собственник отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Дополнением, внесенным в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, на собственника жилого дома или части жилого дома возлагается обязанность по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Новой редакцией статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что региональный оператор отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

 

С 11 июня 2016 года действуют новые Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами 9утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484).

Основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определяют систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и критерии их применения.

Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Тарифы утверждаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Регулированию подлежат: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; тариф на обработку твердых коммунальных отходов; тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям. Размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности.

Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определен порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо (в случае передачи соответствующих полномочий) органом местного самоуправления до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. Тарифы, как правило, вводятся с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев.

Ранее действующее Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», с вносившимися в него изменениями и дополнениями, утратит силу  с 1 января 2017 года.

 

Старший помощник прокурора

Нижнесергинского района

Мамай А.В.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

442