Меню
16+

Нижнесергинское городское поселение

Свердловская область/Нижнесергинский район/г. Нижние Серги
Официальный сайт
24 апреля 2024, ср 2024.04.24 10:15:49
16+

Нижнесергинское городское поселение

Официальный сайт
92

Антикоррупционое просвещение

ИНФОМАЦИЯ О просветительских мероприятиях, проведенных в период с 1 ноября по 9 декабря 2023 года в рамках Антикоррупционного марафона

Администрацией Нижнесергинского городского поселения совместно с подведомственными муниципальными организациями в рамках Антикоррупционного форума в период с 1 ноября по 9 декабря 2023 года проведены следующие просветительские мероприятия:

1) С муниципальными служащими администрации Нижнесергинского городского поселения 20 ноября 2023 года проведен учебный семинар на тему: «Типичные коррупционные правонарушения. Поведение муниципальных служащих в ситуациях, представляющих коррупционную опасность».

2) На официальном сайте администрации Нижнесергинского городского поселения в разделе «Противодействие коррупции» и на информационном стенде «Противодействие коррупции», расположенном в здании администрации Нижнесергинского городского поселения, актуализирована информация по вопросам противодействия коррупции, в том числе информация о контактных данных лиц, ответственных за работу по противодействию коррупции, номеров «телефонов доверия». Также в подразделе «Антикоррупционное просвещение» размещены просветительские материалы, направленные на борьбу с проявлениями коррупции.

3) 04 декабря 2023 года администрацией Нижнесергинского городского поселения проведен круглый стол с индивидуальными предпринимателями Нижнесергинского городского поселения на тему: «Стандарты честного бизнеса». В ходе обсуждения были затронуты вопросы ответственности за правонарушения коррупционной направленности.

4) Оказана методическая и консультативная помощь подведомственным муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям по вопросу исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

5) Для читателей городской библиотеки сотрудниками МБУК «Библиотечно-информационный центр» подготовлена книжная выставка «Коррупция в классическом исполнении» (по произведениям художественной литературы XIX-XX веков, в которых раскрыта тема коррупции), а для читателей детской библиотеки организована выставка «Путешествие во дворец королевы «Коррупция» с отражением примеров коррупции в баснях, пословицах и поговорках.

6) 08 декабря 2023 года с сотрудниками МБУК «Библиотечно-информационный центр» проведен круглый стол на тему «Не поддавайся коррупции!», в ходе обсуждения были затронуты вопросы о правилах поведения в случае вымогательства взятки, об ответственности за коррупционные правонарушения.

7) 04 декабря 2023 года в МБУ «Дворец культуры города Нижние Серги» с сотрудниками и руководителями клубных формирований проведена беседа-диалог на тему «Можно ли победить коррупцию?».

8) 08 декабря 2023 года с сотрудниками МКУ «Комитет по физической культуре и спорту» проведена беседа в виде коллективной дискуссии на тему: «Коррупция — выигрыш или убыток?», в ходе которой обсуждались вопросы о правилах поведения в случае вымогательства взятки, об ответственности за коррупционные правонарушения.

9) В период с 04.12.2023 по 05.12.2023 года с сотрудниками муниципальных предприятий проведены просветительские мероприятия по вопросам противодействия коррупции с разъяснением ответственности за правонарушения коррупционной направленности:

- в МБУ «Служба содержания городского хозяйства и благоустройства» правовой час «Мы за мир без коррупции»;

- в МУП «Энергоресурс» беседа на тему «Коррупция — социальное зло»;

- в МУП «Силуэт» беседа на тему: «Коррупция. Твоё НЕТ имеет значение!».

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС «ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ – СИЛА УРАЛА!»

В период с 1 сентября по 25 ноября 2022 года проводится

творческий конкурс в сфере противодействия коррупции в Свердловской области «Честные люди – сила Урала!»

Конкурс проводится в трех номинациях:

1) «Лучший антикоррупционный плакат»;

2) «Лучший антикоррупционный видеоролик»;

3) «Лучший антикоррупционный графический рассказ».

Этапы проведения конкурса:

Прием заявок – с 1 сентября по 1 октября 2022 года

Проверка заявок и конкурсных работ на соответствие условиям конкурса – со 2 по 25 октября 2022 года

Оценка конкурсных работ – с 26 октября по 15 ноября 2022 года

Онлайн-голосование по определению победителей – с 16 по 25 ноября 2022 года

Награждение победителей ценными призами и благодарственными письмами – 9 декабря 2022 года.

Технические требования к конкурсным работам:

1) «Лучший антикоррупционный плакат» – на стандартных листах бумаги (ткани, пластике или холсте) форматов А0 – А3 в любой технике либо в виде цифрового рисунка в формате JPEG;

2) «Лучший антикоррупционный видеоролик» – в виде видеоролика продолжительностью не более трех минут в форматах AVI, MPEG, MKV, WMV или FullHD (с указанием на информационной заставке фамилии, имени и отчества обучающегося, образовательной организации либо наименования творческого коллектива);

3) «Лучший антикоррупционный графический рассказ» – на листах бумаги формата A4 либо в виде цифровых рисунков в формате JPEG не более 20 листов.

К участию в конкурсе приглашаются:

Учащиеся и воспитанники, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, студенты, аспиранты, адъюнкты и ординаторы (далее – обучающиеся), а также коллективы, сформированные из обучающихся, для участия в конкурсе или для иных творческих целей.

Заявки принимаются не позднее 1 октября 2022 года на электронный адрес dpkkso@ya.ru в виде файла в формате PDF с приложением конкурсной работы в виде электронного документа, либо по месту нахождения Департамента противодействия коррупции и контроля Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1, стр. 1, каб. 1810 с приложением конкурсной работы в виде подлинника.

Участие в конкурсе является прекрасной возможностью творчески выразить свое отношение к коррупции, показать роль молодежи и всего общества в развитии правовой культуры и профилактике этого негативного явления.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ – СИЛА УРАЛА!»

Департамент противодействия коррупции

и контроля Свердловской области

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ?

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ?

ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ – это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, а также лицами, с которыми служащий либо его родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (друзья, знакомые, бывшие коллеги и сослуживцы, соучредители коммерческих или некоммерческих организаций, в которых участвовал служащий или его родственники).

Обязанность государственных муниципальных служащих принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.

В случае, если владение служащим ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (например, при возникновении конфликта интересов у судьи, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, следователя и т.д.), предотвращение и урегулирование конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица.

НЕПРИНЯТИЕ муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2.3 ст. 14.1 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").

За несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

– замечание;

– выговор;

– предупреждение о неполном должностном соответствии;

– увольнение в связи с утратой доверия.

При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

КАКИМ ОБРАЗОМ ОБРАЗУЕТСЯ КОМИССИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

Данная комиссия образуется в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования (ч. 4 ст. 14.1 Закона

N 25-ФЗ).

Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, которое утверждается актом госоргана либо нормативными правовыми актами субъекта РФ и муниципальным правовым актом (ч. 4 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ, п. п. 7 и 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821).

ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляют надзор за исполнением федерального законодательства, в том числе законодательства о противодействии коррупции.

В частности, в рамках надзорной деятельности прокурорами выявляются факты конфликта интересов на муниципальной службе.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществление контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

По представлению прокурора г. Нижнего Новгорода за неисполнение требований законодательства об урегулировании конфликта интересов уволен в связи с утратой доверия начальник одного из отделов УФССП России по Нижегородской области. Проведенной проверкой установлено, что по его указанию были окончены с актом о невозможности взыскания и без взыскания сумм исполнительного сбора пять исполнительных производств в отношении должника – коммерческой организации, учредитель и директор которой ранее работал в органах ФССП России, находился в дружеских отношениях с названным должностным лицом, а также продал его супруге жилой дом и земельный участок со льготными условиями оплаты в виде рассрочки на 10 лет.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе проверки установлено, что государственный инспектор территориального органа Рослесхоза по обращению о необоснованной рубке леса и ненадлежащем лесном надзоре провел внеплановую выездную проверку исполнения Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений. В ходе проверки госинспектор изучал вопросы, относящиеся к компетенции его родного брата, работавшего начальником отдела лесного контроля и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства министерства, в чьи должностные обязанности входит осуществление государственного лесного надзора, а также давал оценку законности действий должностных лиц данного департамента. Вопреки требованиям антикоррупционного законодательства государственный инспектор не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. По представлению прокуратуры государственный служащий предупрежден о неполном должностном соответствии.

Нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений.

Прокуратурой в ходе проверки Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора республики установлено, что заместитель руководителя службы при исполнении обязанностей руководителя не приняла меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, принимая решения о проведении плановых и внеплановых проверок деятельности государственного учреждения, возглавляемого ее супругом, утверждая для данной организации заключения о соответствии объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, продлевая срок проведения проверки этой организации по объекту реконструкции мостового перехода в отсутствии на то правовых оснований. В ходе рассмотрения внесенного по данному факту представления служащая уволилась по собственному желанию.

Органами прокуратуры установлен факт игнорирования требований антикоррупционного законодательства о недопущении любой возможности возникновения конфликта интересов директором филиала федерального бюджетного учреждения, в непосредственном подчинении которого в должности главного специалиста филиала на протяжении нескольких лет осуществлял контрольно-разрешительные полномочия его сын. По представлению прокуратуры указанное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего.

Проверкой, проведенной прокуратурой в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона, выявлено, что должностное лицо министерства при заключении от имени министерства государственного контракта на оказание в 2018 году услуги по обеспечению пропускного режима в административном здании и прилегающей территории министерства с организацией, учредителем и директором которой является отец его супруги, о возникновении конфликта не уведомило, мер для предотвращения и урегулирования конфликта интересов не приняло. По представлению прокурора региона указанное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

По представлению прокуратуры уволен в связи с утратой доверия помощник министра республики, который в условиях конфликта интересов использовал служебное положение в целях создания выгод и преимуществ для аффилированной ему организации, а также содействовал заключению с ней на бесконкурсной основе договоров на оказание услуг по взысканию с граждан и организаций задолженности по плате за капитальный ремонт с подведомственным министерству фондом.

Предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов.

После вмешательства прокуратуры г. Уфы Республики Башкортостан уволен с должности заместитель главы администрации городского округа, допустивший конфликт интересов при заведомо незаконном предоставлении 12 земельных участков площадью стоимостью более 200 млн. рублей, расположенных в Ленинском районе г. Уфы, организации, учредителем которой являлась его родная сестра.

Прокуратурой Ульяновской области установлен факт конфликта интересов у главы администрации муниципального образования при издании незаконного постановления о признании своего сына участником ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий», получившего впоследствии субсидию путем заключения фиктивного договора купли-продажи жилого дома со своим отцом. По результатам рассмотрения представления должностное лицо уволено с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) либо участие в управлении организациями, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации установлен факт игнорирования требований закона о недопущении любой возможности возникновения конфликта интересов начальником отдела территориального органа Роснедр, который, имея в собственности акции коммерческой нефтедобывающей организации, принимал участие с правом голоса в заседаниях комиссии, где рассматривались заявки о предоставлении права пользования недрами, о переоформлении лицензий на пользование недрами, а также о внесении изменений и дополнений в лицензию данной организации. По представлению прокуратуры должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Отчет о выполнении в 2020 году плана противодействия коррупции в администрации Нижнесергинского городского поселения

Слайд презентация использования личного кабинета налогоплательщика

ПАМЯТКА муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы

ПАМЯТКА муниципальному служащему, планирующему увольнение с муниципальной службы (о соблюдении ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора)

ПАМЯТКА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ В ОТДЕЛ КАДРОВОЙ РАБОТЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В 2020 ГОДУ

14 февраля 2020 года в администрации Нижнесергинского муниципального района заместитель прокурора Нижнесергинского района Колосова Светлана Витальевна провела учебу муниципальных служащих органов местного самоуправления по теме: "Исполнение законодательства в сфере противодействия коррупции".

ПАМЯТКА типовых ситуаций конфликта интересов в администрации Нижнесергинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов

ПАМЯТКА муниципальному служащему Нижнесергинского городского поселения по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание взятки или предложение дачи взятки, либо как согл

АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.