Мошенники не дремлют. Полиция призывает жителей района быть бдительными!
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Следственным отделением с начала года возбуждены уголовные дела по фактам мошеннических действий, в результате, которых потерпевшие переводили свои денежные средства на лицевые счета злоумышленников.
Вот наиболее распространенные способы телефонного мошенничества:
1. «Ваша банковская карта заблокирована»
На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона. Так же могут попросить подойти к ближайшему банкомату и проделать определённые действия, якобы для повторной регистрации карты, в результате которых денежные средства переводятся на счет злоумышленников.
2. «Родственники в беде»
Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляя перебор номеров по возрастанию или убыванию последней цифры, звонит на телефон (стационарный или мобильный), представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Затем в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. В итоге потерпевший переводит денежные средства через платежный терминал или переводит денежные средства на лицевой счет банковской карты мошенников.
Чтобы не стать жертвой обмана и не лишиться денег, соблюдайте правила:
1) Никогда не сообщайте свои персональные данные неизвестным (третьим) лицам, тем более по телефону!!!!
2) Никому, никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте номер своей банковской карты и тем более ее пин-код!!!
3) Никогда не перечисляйте денежные средства в качестве предоплаты на непроверенных ресурсах, оплату заказанного товара всегда производите лишь при его получении.
4) При поступлении на мобильный телефон сообщений о проблемах с вашей банковской картой, в первую очередь, свяжитесь с представителем соответствующего банка по номеру телефона, который находится в свободном доступе на соответствующем официальном сайте, либо в местах установки банкоматов, обслуживаемых соответствующими банковскими учреждениями.
5) Если вам на телефон поступил звонок от родственника, который якобы попал в беду и ему срочно нужны деньги, ни в коем случае не передавайте наличные деньги незнакомым лицам и не перечисляйте их в безналичной форме на незнакомые номера телефонов и банковские счета.
Сначала позвоните или напишите своему близкому на его обычный номер.
Если сразу не дозвонились, не переживайте, скорее всего, человек в данный момент занят.
Для успокоения позвоните его супруге, друзьям или на работу.
НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!
В случае совершения в отношении Вас противоправных действий незамедлительно звоните в дежурную часть МО МВД России «Нижнесергинский» по телефону: 8(34398) 2-12-54 или на «02».
СО МВД России «Нижнесергинский»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.