Гражданам, планирующим выход на пенсию в текущем году, уже сейчас необходимо обратиться в Пенсионный фонд с документами.
Чтобы положенная выплата была назначена в полном объеме и в срок, гражданам, выходящим на пенсию в течение ближайшего года, уже необходимо обращаться в ПФР для предварительной оценки пенсионных прав. При этом, право на назначение страховой пенсии в связи с повышением пенсионного возраста в текущем году отодвигается на 6 месяцев: для женщин пенсионный возраст составит — 55 лет и 6 месяцев, для мужчин – 60 лет и 6 месяцев.
Практика показывает, что многие граждане за назначением выплаты обращаются уже при достижении пенсионного возраста. И нередки случаи, когда предоставленные для назначения пенсии документы не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. Например, в трудовой книжке имеются незаверенные исправления, отсутствуют печати и подписи, не внесены сведения о переименовании или реорганизации предприятия, отсутствуют документы, подтверждающие изменение фамилий после заключения или расторжения брака и т.д. Невозможность подтверждения стажа в конечном итоге влияет на размер будущей пенсии.
Специалисты Пенсионного фонда рекомендуют обращаться с документами не менее чем за 12 месяцев до наступления пенсионного возраста.
На заблаговременную работу при себе необходимо иметь:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
- военный билет;
- свидетельство о регистрации брака (для женщин);
- свидетельства о рождении детей.
Кроме того, можно представить документы о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении; справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии.
Записаться на прием по вопросам заблаговременной работы можно через сайт ПФР или по телефону (34397) 3-55-51.
Документы для предварительной оценки можно представить лично или через представителя.
Рекомендуем более удобный вариант передачи документов в УПФР – через своего работодателя. С большинством организаций уже заключены соглашения об электронном взаимодействии. Это значит, что гражданам не придется обращаться в Пенсионный фонд лично. Главное преимущество электронного взаимодействия в том, что кадровая служба подготавливает пакет документов и заранее направляет их в УПФР.
Если все документы собраны в полном объеме и переданы работодателем в органы ПФР, выходящему на пенсию сотруднику остается только подать заявление на назначение страховой пенсии за 1 месяц до достижения пенсионного возраста с учетом его повышения либо через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, используя логин и пароль регистрации на портале госуслуг, либо передать его в ПФР через работодателя, который с Вашего согласия направит все необходимые документы по защищенным каналам связи непосредственно специалисту. Личный визит в Управление Пенсионного фонда ни в том, ни в другом случае не требуется.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.