Меню
16+

Нижнесергинское городское поселение

23.10.2015 09:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот проводится в целях мониторинга результатов действия налоговых льгот, а также подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации. Финансовым управлением проведена оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам на основании постановления Администрации Нижнесергинского городского поселения от 26.09.2012 № 227 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот по местным налогам».

Результаты оценки

 бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2014 году по местным налогам.

  

                   Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот проводится в целях мониторинга результатов действия налоговых льгот, а также подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации. Финансовым управлением проведена оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам на основании постановления Администрации Нижнесергинского городского поселения от 26.09.2012 № 227 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот по местным налогам».

На территории Нижнесергинского городского поселения  введены следующие местные налоги:

-земельный налог;

-налог на имущество физических лиц.

Выпадающие доходы бюджета Нижнесергинского городского поселения в связи с предоставлением налоговых льгот составили в 2014 году в сумме — 3753 тыс.руб., или 11,0% в общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов 34060,7 тыс.руб.

1.Земельный налог.

Основанием для предоставления налоговых льгот по земельному налогу на территории Нижнесергинского городского поселения является решение Думы Нижнесергинского городского поселения от 05.12.2013 №20 «Об установлении налога на землю на территории Нижнесергинского городского поселения на 2014 год». Оценка проводилась по следующим показателям:

1.1.Бюджетная эффективность.      

Табл.1

Наименование налога

Содержание льготы

Величина потерь бюджета Нижнесергинского городского поселения в результате предоставления льготы за 2014 год (тыс.руб.)

Бюджетная эффективность

2013г.

2014г.

Земельный налог с физических лиц

Предоставление льготы по уплате налога в полном объеме (Реестр предоставленных льгот Нижнесергинского городского поселения по состоянию на 01.01.2015г)

747

286

2,6

Согласно данных отчета Межрайонной ИФНС №2 по Свердловской области на территории Нижнесергинского городского поселения на 01.01.2015г. числилось налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы — 568 ед. Общая кадастровая стоимость земельных участков — 866288 тыс.руб., сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет — 2119 тыс.руб., сумма выпадающих доходов составила – 286 тыс.руб. В результате расчета, налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные физическим лицам в 2014 году имеют приемлемую (достаточную) бюджетную эффективность (КБЭПН = 2,6).

1.2.Социальная эффективность.

Предоставленные налоговые льготы по земельному налогу физических лиц имеют адресный характер и охватывают широкие слои населения, они направлены на поддержку социально незащищённых категорий граждан и несмотря на то, что выпадающие доходы от их предоставления составили в 2014 году – 32,0% от фактически поступившей суммы земельного налога, оплачиваемого физическими лицами, социальная эффективность этих льгот положительная.

     Интегрированная оценка по критериям бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по земельному налогу физических лиц за анализируемый период имеет значение равном или превышающем единицу  (К=1,7) и признается достаточной (высокой)

По земельному налогу с юридических лиц на 01.01.2015г. числилось налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы – 3 ед., общая кадастровая стоимость земельных участков — 685360 тыс.руб., сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет — 5249 тыс.руб., сумма выпадающих доходов составила – 582 тыс.руб., объем налоговых поступлений в 2013 году составил – 5437,8 тыс.руб., в 2014 году – 6287,4 тыс.руб. Расчет потерь бюджета за 2014 год по предоставленным льготам по земельному налогу с юридических лиц показал, что бюджетная эффективность предоставленных льгот достаточной (приемлемой) (КБЭ = 2,5).Социальный эффект льготированной категории налогоплательщиков достигнут, так как он направлен на экономию бюджетных расходов.

2.Налог на имущество физических лиц.

Основанием для предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц на территории Нижнесергинского городского поселения  является решение Думы Нижнесергинского городского поселения от 20.11.2012 №247 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Нижнесергинского городского поселения». Оценка проводилась по следующим показателям:

2.1.Бюджетная эффективность

Табл.2.

Наименование налога

Содержание льготы

Величина потерь бюджета городского поселения Верхние Серги в результате предоставления льготы за 2014 год (тыс.руб.)

Бюджетная эффективность

2013г.

2014г.

Налог на имущество физических лиц

Предоставление льготы по уплате налога в полном объеме (Реестр предоставленных льгот Нижнесергинского городского поселения по состоянию на 01.01.2015г)

2722

2885

1

Согласно данных отчета Межрайонной ИФНС №2 по Свердловской области на территории Нижнесергинского городского поселения на 01.01.2015г. числилось налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы — 2746 ед. Общая инвентаризационная стоимость строений  — 1371942 тыс.руб., сумма начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет — 3012 тыс.руб., сумма выпадающих доходов составила – 2885 тыс.руб. В результате расчета, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, предоставленные в 2014 году имеют достаточную бюджетную эффективность (КБЭПН=0,94(~1)), хотя объем недополученных доходов от предоставления налоговых льгот превышает в 1,1 раза объема фактических поступлений по налогу на имущество физ.лиц и 95,8 % от суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет.

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных льгот и признается положительной, так как направлена на повышение уровня жизни населения, поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан.

Интегрированная оценка по критериям бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц за анализируемый период имеет значение меньше единицы (К=0,9) и признается не достаточной (низкой).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

61