Общественный контроль за деятельностью органов власти
Общественный контроль может осуществляться на добровольной основе гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», которым установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Установлено, что общественный контроль может осуществляться на добровольной основе гражданами лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), а также в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).
Формами общественного контроля являются общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, а также общественные обсуждения и общественные (публичные) слушания.
Перечень таких форм не является исчерпывающим. Подконтрольные органы и организации (органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федеральных законов) обязаны рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах.
Кроме того, на указанные органы возложена обязанность представлять в установленном порядке субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.
Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля настоящего Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Заместитель прокурора Нижнесергинского района С.В. Колосова
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.