Меню
16+

Нижнесергинское городское поселение

27.06.2016 09:00 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Критерии привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за совершение коррупционных правонарушений

Автор: прокуратура

Минтруд России в своем письме от 21.03.2016 №  18-2/10/П-1526 провел анализ практики привлечения госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции.

 

Минтруд России в своем письме от 21.03.2016 №  18-2/10/П-1526 провел анализ практики привлечения госслужащих за несоблюдение ограничений и запретов в целях противодействия коррупции.

Так, анализ правоприменительной практики государственных (муниципальных) органов показал, что не влечет применения взысканий, поскольку не образует коррупционного проступка:

ненадлежащее соблюдение запрета, неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.);

ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;

заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению.

Практическая реализация положений законодательства, касающегося привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, свидетельствует, что в качестве смягчающих рассматривались такие обстоятельства, как:

совершение нарушения требований законодательства о противодействии коррупции впервые;

безукоризненное соблюдение служащим в отчетном периоде других ограничений, запретов, требований, исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

добровольное сообщение о совершенном нарушении требований законодательства о противодействии коррупции;

содействие проверяемого осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.

При этом, проведенный анализ выявил, что к отягчающим обстоятельствам были отнесены только следующие:

представление в ходе проверки недостоверных и противоречивых объяснений, совершение иных действий, направленных на затруднение хода проверки;

одновременное нарушение двух и более требований законодательства о противодействии коррупции;

наличие неснятого дисциплинарного взыскания;

нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в рамках предыдущих декларационных кампаний.

Кроме того, в приложениях к письму приведены обзоры ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия, а также малозначительные и несущественные проступки.

 

 

Заместитель прокурора

Нижнесергинского района

Колосова С.В.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36