Меню
16+

Нижнесергинское городское поселение

22.11.2016 14:51 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам на территории Нижнесергинского городского поселения за 2015 год

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставленных представительным органом местного самоуправления за 2015 год проведена Финансовым управлением на основании постановления Администрации Нижнесергинского городского поселения от 26.09.2012 № 227 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот по местным налогам».

Оценка предоставленных льгот по местным налогам проведена по двум направлениям: бюджетная эффективность и  социальная эффективность в разрезе видов налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей.   

      На территории Нижнесергинского городского поселения предоставляются налоговые льготы юридическим и физическим лицам в соответствии с решениями  Думы Нижнесергинского городского поселения № 99 от 27.11.2014 «Об установлении на территории Нижнесергинского городского поселения налога на имущество физических лиц», № 98 от 27.11.2014 «Об установлении налога на землю на территории Нижнесергинского городского поселения на 2015 год».

 

В ходе проведенной оценки:

 

1. Произведен расчет потерь бюджета в результате предоставленных представительным органом местного самоуправления льгот по местным налогам за 2015 год.

Общий размер потерь местного бюджета в 2015 году в результате предоставления льгот составил 5 276 тыс. рублей, или 13,6 % от общей сумме  поступлений неналоговых и налоговых доходов.

От уплаты налога на имущество физических лиц потеря бюджета от предоставления указанной льготы в 2015 году составили 3577 тыс. рублей, или 9,2 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета.

От уплаты земельного налога потери бюджета от предоставления указанных льгот в  2015 году составили 642 тыс.рублей, или 1,7 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета.

 

2. Определен бюджетный (социальный) эффект, полученный в результате предоставления льгот.

         2.1.Земельный налог.

Бюджетная эффективность.      

        В результате расчета, налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные физическим лицам в 2015 году имеют не достаточную(низкую) бюджетную эффективность (КБЭПН = 0,4).

Социальная эффективность.

Предоставленные налоговые льготы по земельному налогу физических лиц имеют адресный характер и охватывают широкие слои населения, они направлены на поддержку социально незащищённых категорий граждан и несмотря на то, что выпадающие доходы от их предоставления составили в 2015 году – 26,8% от фактически поступившей суммы земельного налога, оплачиваемого физическими лицами, социальная эффективность этих льгот положительная.

     Интегрированная оценка по критериям бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по земельному налогу физических лиц за анализируемый период имеет значение равном или превышающем единицу (К=0,6) и признается не достаточной (низкой)

По земельному налогу с юридических лиц Расчет потерь бюджета за 2015 год по предоставленным льготам по земельному налогу с юридических лиц показал, что бюджетная эффективность предоставленных льгот не достаточной (низкой) (КБЭ = -2,7). Социальный эффект льготированной категории налогоплательщиков достигнут, так как он направлен на экономию бюджетных расходов.

2. Налог на имущество физических лиц.

Бюджетная эффективность

В результате расчета, налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, предоставленные в 2015 году имеют не недостаточную (низкую) бюджетную эффективность (КБЭПН=0,8), хотя объем недополученных доходов от предоставления налоговых льгот составляет 106,3% от суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет.

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных льгот и признается положительной, так как направлена на повышение уровня жизни населения, поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан.

Интегрированная оценка по критериям бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц за анализируемый период имеет значение меньше единицы (К=0,8) и признается не достаточной (низкой).

На долю не трудоспособного населения приходится 36,8% от общего количества жителей без учета детского возраста.

В современных условиях социальная эффективность превалирует под бюджетной и по заключению Финансового управления администрации Нижнесергинского городского поселения признается положительной.

В связи с чем сохранение в 2015 году данных льгот целесообразно.

 

Заведующий отделом

земельно-имущественных отношений                                  А.С. Скачкова

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26