Коммунальная услуга по обращению с по обращению с твердыми коммунальными отходами
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), так называемые контейнерные площадки, предназначены для складирования отходов, относящихся к твердым коммунальным. Несмотря на это на контейнерных площадках очень часто можно увидеть отходы, образованные не в жилых помещениях, и не в процессе потребления физическими лицами, а значит не относящиеся к твердым коммунальным, например, строительные отходы, а также отработанные шины.
В отношении видов строительных отходов, которые относятся к ТКО. В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), отходы от текущего ремонта жилых помещений относятся к крупногабаритным отходам, размер данного вида отходов не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Таким образом, строительные отходы от текущего ремонта, проводимого жителями, отнесены законодателем к ТКО.
К строительным отходам относятся отходы, образованные в процессе сноса и строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, а также отходы, образовавшиеся в результате перепланировки помещения.
Затраты на обращение со строительными отходами в стоимость услуги по обращению с ТКО не входят, поэтому строительные отходы подлежат удалению в рамках договоров с организациями, осуществляющими транспортирование, утилизацию, захоронение строительных отходов по ценам таких организаций за счет средств образователя отходов.
Следует отметить, что деятельность по обращению с отходами производства не подлежит регулированию со стороны государства, в отличие от деятельности по захоронению ТКО.
Аналогичная ситуация с отходами отработанных автомобильных шин. Данный вид отходов является отходом IV класса опасности и также не относится к ТКО. Отходы IV класса опасности не могут быть утилизированы гражданами самостоятельно, обращение с опасными отходами должно осуществляться в специализированных объектах и соблюдением мероприятий по защите окружающей среды от негативного воздействия. Отработанные автомобильные шины включены в список отходов, которые запрещены к захоронению, поэтому данный вид отходов подлежит утилизации, а не размещению на полигонах.
Обращение с отработанными шинами осуществляется по договорам с организациями, обеспечивающими утилизацию (переработку) этого вида отходов, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с федеральным законом об отходах производства и потребления региональные операторы по обращению с ТКО имеют право обращаться с отходами производства и потребления, такая деятельность осуществляется за пределами коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Региональные операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, в целях упорядочения потоков отходов, не относящихся к ТКО, и исключения их складирования на контейнерных площадках при наличии технической возможности могут оказывать дополнительные услуги по вывозу строительных и прочих отходов в рамках отдельных договоров.
Дополнительно, разъяснения по обращению с отходами, не относящимися к твердым коммунальным, размещены на официальном сайте Министерства по ссылке: https://energy.midural.ru/tko/informacija-ob-obrashhenii-s-othodami-ne-otnosjashhimisja-k-tverdym-kommunalnym/.
Отработавшие покрышки, шины и камеры шин разлагаются в естественной природной среде в течении длительного периода времени. Их контакт с дождевыми остатками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений. При сжигании на открытом воздухе из тонны отработавших покрышек, шин и камер шин в атмосферу выделяется около 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. В воздух выделяются бензопирен, сажа, диоксины, фураны, полиароматические углеводороты, полихлорированные бифенилы, мышьяк, хром, кадмий и т.д., имеющие высокие классы опасности (I и II). Все эти соединения попадают в окружающую среду и нарушают ее состояние, тем самым негативно воздействуя на растительный и животный мир.
Тем самым, не допускается смешивать отходы шин с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву.
Сдача отработавших покрышки, шин и камер шин должна быть подтверждена документами, выдаваемыми организациями, осуществляющими их сбор и переработку.
Тариф на услугу по обращению с ТКО с 01.12.2022 года составит 621 руб. 62 коп., в том числе НДС 20% за один кубический метр ТКО.
Для городов, где услугу оказывает региональный оператор ООО «ТБО «Экосервис», с 1 декабря 2022 года размер платы на одного жителя составит 104, 43 руб. для многоквартирных домов и 118, 11 руб. для частного дома.
Ранее тарифы утверждались ежегодно в ноябре-декабре каждого года, но индексация на коммунальные услуги применялась только с 1 июля следующего года.
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал документ, который определил особенности индексации регулируемых тарифов за коммунальные услуги на срок с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года.
«Правительство переносит индексацию тарифов на газ, электроэнергию, водо- и теплоснабжение с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года. За счет данного решения более полутора лет индексации тарифов проводиться не будет. Следующая индексация произойдет только 1 июля 2024 года», — сообщили в Минэкономразвития РФ.
Перенос сроков связан с необходимостью обеспечить бесперебойную работу и развитие инфраструктуры ЖКХ по всей стране, а также сохранить предоставление качественных коммунальных услуг во всех регионах России.
Ознакомиться с Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2022 N 230-ПК «О внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области» можно ниже.
Ссылка на постановление https://xn--90acinhxbrheb8k.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81-1-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-2022-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE
РЕЕСТР контейнерных площадок.xlsx | (22,8 КБ) |
---|
график Н-Серги.pdf | (732,0 КБ) |
---|
Реестр контейнерных площадок.xlsx | (17,7 КБ) |
---|
Реестр контейнерных площадок.xlsx | (25,8 КБ) |
---|
В рамках реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» паспорта национального проекта «Экология», публично-правовая компания «Российский экологический оператор, запустила сервис решения вопросов, связанных с обращением с твердыми коммунальными отходами, ознакомиться с устройством публичной части сервиса можно по адресу в сети Интернет: https://radar.reo.ru/
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.