Меню
16+

Нижнесергинское городское поселение

Свердловская область/Нижнесергинский район/г. Нижние Серги
Официальный сайт
25 апреля 2024, чт 2024.04.25 13:43:58
16+

Нижнесергинское городское поселение

Официальный сайт
839

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Коммунальная услуга по обращению с по обращению с твердыми коммунальными отходами

Реестр контейнерных площадок

О сборе и вывозе крупногабаритных и строительных отходов

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), так называемые контейнерные площадки, предназначены для складирования отходов, относящихся к твердым коммунальным. Несмотря на это на контейнерных площадках очень часто можно увидеть отходы, образованные не в жилых помещениях, и не в процессе потребления физическими лицами, а значит не относящиеся к твердым коммунальным, например, строительные отходы, а также отработанные шины.

В отношении видов строительных отходов, которые относятся к ТКО. В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), отходы от текущего ремонта жилых помещений относятся к крупногабаритным отходам, размер данного вида отходов не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Таким образом, строительные отходы от текущего ремонта, проводимого жителями, отнесены законодателем к ТКО.

К строительным отходам относятся отходы, образованные в процессе сноса и строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, а также отходы, образовавшиеся в результате перепланировки помещения.

Затраты на обращение со строительными отходами в стоимость услуги по обращению с ТКО не входят, поэтому строительные отходы подлежат удалению в рамках договоров с организациями, осуществляющими транспортирование, утилизацию, захоронение строительных отходов по ценам таких организаций за счет средств образователя отходов.

Следует отметить, что деятельность по обращению с отходами производства не подлежит регулированию со стороны государства, в отличие от деятельности по захоронению ТКО.

Аналогичная ситуация с отходами отработанных автомобильных шин. Данный вид отходов является отходом IV класса опасности и также не относится к ТКО. Отходы IV класса опасности не могут быть утилизированы гражданами самостоятельно, обращение с опасными отходами должно осуществляться в специализированных объектах и соблюдением мероприятий по защите окружающей среды от негативного воздействия. Отработанные автомобильные шины включены в список отходов, которые запрещены к захоронению, поэтому данный вид отходов подлежит утилизации, а не размещению на полигонах.

Обращение с отработанными шинами осуществляется по договорам с организациями, обеспечивающими утилизацию (переработку) этого вида отходов, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с федеральным законом об отходах производства и потребления региональные операторы по обращению с ТКО имеют право обращаться с отходами производства и потребления, такая деятельность осуществляется за пределами коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Региональные операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, в целях упорядочения потоков отходов, не относящихся к ТКО, и исключения их складирования на контейнерных площадках при наличии технической возможности могут оказывать дополнительные услуги по вывозу строительных и прочих отходов в рамках отдельных договоров.

Дополнительно, разъяснения по обращению с отходами, не относящимися к твердым коммунальным, размещены на официальном сайте Министерства по ссылке: https://energy.midural.ru/tko/informacija-ob-obrashhenii-s-othodami-ne-otnosjashhimisja-k-tverdym-kommunalnym/.

Отходы шин подлежат накоплению отдельно от других отходов.

Отработавшие покрышки, шины и камеры шин разлагаются в естественной природной среде в течении длительного периода времени. Их контакт с дождевыми остатками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений. При сжигании на открытом воздухе из тонны отработавших покрышек, шин и камер шин в атмосферу выделяется около 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. В воздух выделяются бензопирен, сажа, диоксины, фураны, полиароматические углеводороты, полихлорированные бифенилы, мышьяк, хром, кадмий и т.д., имеющие высокие классы опасности (I и II). Все эти соединения попадают в окружающую среду и нарушают ее состояние, тем самым негативно воздействуя на растительный и животный мир.

Тем самым, не допускается смешивать отходы шин с иными отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Не допускается осуществлять сброс отходов шин в водные объекты, на водосборные площади, на почву.

Сдача отработавших покрышки, шин и камер шин должна быть подтверждена документами, выдаваемыми организациями, осуществляющими их сбор и переработку.

С 1 декабря 2022 года меняется тариф на вывоз твердых коммунальных отходов

Тариф на услугу по обращению с ТКО с 01.12.2022 года составит 621 руб. 62 коп., в том числе НДС 20% за один кубический метр ТКО.

Для городов, где услугу оказывает региональный оператор ООО «ТБО «Экосервис», с 1 декабря 2022 года размер платы на одного жителя составит 104, 43 руб. для многоквартирных домов и 118, 11 руб. для частного дома.

Ранее тарифы утверждались ежегодно в ноябре-декабре каждого года, но индексация на коммунальные услуги применялась только с 1 июля следующего года.

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал документ, который определил особенности индексации регулируемых тарифов за коммунальные услуги на срок с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года.

«Правительство переносит индексацию тарифов на газ, электроэнергию, водо- и теплоснабжение с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года. За счет данного решения более полутора лет индексации тарифов проводиться не будет. Следующая индексация произойдет только 1 июля 2024 года», — сообщили в Минэкономразвития РФ.

Перенос сроков связан с необходимостью обеспечить бесперебойную работу и развитие инфраструктуры ЖКХ по всей стране, а также сохранить предоставление качественных коммунальных услуг во всех регионах России.

Ознакомиться с Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2022 N 230-ПК «О внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области» можно ниже.

Ссылка на постановление https://xn--90acinhxbrheb8k.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81-1-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F-2022-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE

Реестр контейнерных площадок на территории Нижнесергинского городского поселения

Реестр контейнерных площадок по состоянию на 18.10.2023

Реестр контейнерных площадок на август 2023 года

Реестр контейнерных площадок на 01.01.2023

Реестр контейнерных площадок на 20 октября 2022 г

Статьи

В рамках реализации федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» паспорта национального проекта «Экология», публично-правовая компания «Российский экологический оператор, запустила сервис решения вопросов, связанных с обращением с твердыми коммунальными отходами, ознакомиться с устройством публичной части сервиса можно по адресу в сети Интернет: https://radar.reo.ru/

01.11.2023

О недопустимости захоронения биологических отходов в несанкционированных местах

С 1 января 2021 вступил в силу Приказ Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626 «Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов» и действует до 1 января 2027.
18.07.2023

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов.

Раздельное накопление отходов резко сокращает вредное воздействие на здоровье населения.
09.12.2021

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

За своевременную очистку территории Нижнесергинского городского поселения несут юридическую ответственность органы местного самоуправления. Но есть другая сторона, и как говорится: «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят». Поэтому, большой вклад в образование несанкционированных свалок вносят жители г. Нижние Серги. Чаще всего несанкционированные свалки твердых бытовых отходов образуются в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности. Присутствует вина жителей, которые организуют свалки на территории брошенных домов, на заболоченных территориях и просто бросая мусор на соседний земельный участок, загрязняя при этом почву и портят внешний вид улиц.
12.11.2021

Информацию о проведении опроса «Отношение жителей к раздельному накоплению и сбору ТКО на территории РФ»

результаты которого будут использованы для подготовки предложений по совершенствованию системы раздельного накопления и сбора ТКО на территории Российской Федерации

Памятки по сбору ТКО

Видео

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.